Цели и задачи
- пропаганда здорового образа жизни и велосипедного спорта среди широких слоев населения;
- стимуляция каждого участника к повышению собственных спортивных результатов;
- определение сильнейших спортсменов на марафонских дистанциях;
- повышение туристической привлекательности полуострова Крым.
О мероприятии
Победить в гонке могут только лучшие спортсмены страны, ведь 3 дня подряд им необходимо проезжать горный марафон. Совокупная дистанция, которую спортсмены преодолеют в Крымских горах — около ста километров и 4500 метров набора высоты.
Мероприятие позиционируется так, чтобы привлечь как можно больше участников, одновременно с этим остается достаточно сложным для профессиональных спортсменов. Гонка анонсируется во всех велосипедных сообществах России включая более десятка региональных форумов и сообществ в социальных сетях. От большинства из них на гонку отправляются 1-2 представителя, которые рассказывают своей аудитории о процессе подготовки к гонке, ожиданиях, а вовремя и после гонки — о ее ходе и результатах.
Одна из ключевых задач организаторов — помочь гонщикам в публикации их мнения о соревнованиях. Для этого до соревнований и во время них выходит большое количество медийных материалов. Во время соревнований участники имеют доступ к оперативным фотографиям и результатам, что помогает участникам в оперативном и легком создании контента.
Место и сроки проведения
Этапы представляют собой четыре кольцевых маршрута по Крымским горам со стартом и финишем в г. Алуште.
Категории участников
К участию в соревнованиях допускаются лица, достигшие совершеннолетия на день старта марафона.
Категории личного зачета:
- М1 – мужчины возраст от 19 лет, 2003 г.р. и старше * (открытая категория)
- М2 – мужчины возраст 30-39 лет, 1983– 1992 г.р.
- М3 – мужчины возраст от 40-49 лет, 1973 — 1982 г.р.
- М4 – мужчины возраст от 50 лет, 1972 г.р. и старше
- W – женщины, возраст от 19 лет, 2003 г.р. и старше**
- Электро (открытая категория ) — возраст от 19 лет, 2003 г.р. и старше (открытая категория)***
* — категория М1 является открытой и включает в себя участников-мужчин всех возрастов от 19 лет. Например, если Вам 33 года, то Вы можете зарегистрироваться как в категорию М1, так и в категорию М2 (на выбор). Так что, если Вам 33, а чувствуете себя на 25, то смело регистрируйтесь в М1.
** — категория W – женщины, следуют по маршруту М1, М2, М3, М4 и участвует в абсолютном зачёте.
*** — Электро (открытая категория ) масса велосипеда не более 30 кг (с мотором ассистентом), участники стартуют с интервалом в 10 минут перед основной группой. Категория не участвует в абсолютном зачёте.
*** *— если в категории менее 5 участников, происходит распределение кворумным решением или на усмотрение организаторов.
Также будет вестись абсолютный личный зачет среди всех участников марафона (кроме категории Электро).
Порядок старта и техническое обеспечение соревнований
К старту допускаются участники на велосипедах с колесами 26, 27.5 или 29 дюймов, имеющих исправные тормоза на оба колеса и приспособленных для участия в соревнованиях по пересеченной местности. Организаторы оставляют за собой право не допустить участника на велосипеде, техническое состояние которого не соответствует общепринятым нормам.
ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие:
- шлема;
- страхового полиса;
- заряженного мобильного телефона;
- GPS-навигатора с загруженными треками этапов и картой горного Крыма.
Рекомендуется наличие пульсометра, защиты колен и голеней.
Каждый велогонщик несет персональную ответственность за техническое состояние своего велосипеда, за состояние своего здоровья и адекватность своих действий на протяжении всей дистанции, что отражается в подписываемой им расписке установленного образца. Перед стартом каждого этапа, каждый участник должен будет поставить свою подпись в общем списке участников для подтверждения своего намерения стартовать. Эта мера необходима для контроля за нахождением гонщиков на трассе.
Старт участников будет происходить из огражденного стартового коридора. В первый день гонки порядок построения произвольный, во второй и третий дни построение осуществляется по позиции участника в абсолютном зачете:
1-15 место (группа А);
16-30 место (группа В);
остальные участники.
Во второй и третий дни в голове стартового коридора будут отделены два отсека, соответственно для групп А и В, в которые будут допущены участники, имеющие указанные выше позиции в абсолютном зачете. Другие участники выстраиваются произвольно, занимая оставшуюся часть стартового коридора. Участницы категории W, занимающие в абсолютном зачете места ниже 30-го, будут допускаться для построения в отсек группы В.
После старта участники следуют по размеченному маршруту.
На каждом этапе будут предусмотрены контрольные пункты (КП) для фиксации промежуточных результатов, питания участников, а также оказания технической и медицинской помощи. Места нахождения КП будут отмечены на карте и обговорены на вечернем брифинге. В случае форс-мажора (техническая неисправность автомобиля, неблагоприятные погодные условия и тд) КП может быть перенесен.
На КП будет находиться:
- питание (бананы, печенье и т.д.);
- питьевая вода;
- минимальный ремнабор (смазка, насос, камеры, клей, выжимка цепи);
- медицинский работник;
- автомобиль повышенной проходимости.
Каждый участник может вечером перед днем старта дать организаторам подписанные маркером фляги для доставки на КП.
На финише участникам будут доступны:
- веломастерская;
- установки для самостоятельной мойки велосипедов;
- система просмотра протоколов.
Техническая зона (техзона), технический пункт (техпункт) и техническая помощь
Техзона организуется в районе стартового лагеря. Не допускается замена велосипеда, допускается ремонт и замена отдельных его частей (кроме рамы). В техзоне участники могут получать техническую помощь от кого угодно. При поломке велосипеда на дистанции, участник имеет право самостоятельно либо с помощью членов его команды осуществить ремонт велосипеда и/или замену частей велосипеда . При этом участник и его помощники не должны оказывать помех другим гонщикам. Невыполнение этого условия может повлечь предупреждение и/или штраф. Если ремонт невозможен, необходимо дойти пешком по трассе с велосипедом до ближайшего КП. На КП будут организованы техпункты с минимальным набором запчастей и инструмента. Запчасти, инструмент и помощь на техпунктах могут предоставляться как организаторами, так и членами команд гонщиков.
Номера гонщиков
Гонщики, находясь на трассе, обязаны иметь номер для велосипеда (на руле), так чтобы он был виден судьям на контрольных пунктах. При замене велосипеда, гонщик обязан перенести номер на новый велосипед прежде, чем продолжить гонку. Если номер не виден (номер грязный и т.п.), гонщик, проезжая мимо контрольного пункта, должен громко сообщить свой номер судьям. Также участники должны иметь ленточку определенного цвета, которая является идентификатором категории. Ленточки-идентификаторы категорий крепятся сзади на рамку седла.
Условия подведения итогов
Победители этапов в каждой категории определяются по наименьшему времени их прохождения. Гонщики, не закончившие какой-либо этап, допускаются к старту следующего этапа, но их результат исключается из абсолютного зачета.
Время прохождения этапов — не более 7 часов для весеннего марафона и не более 8 часов для осеннего марафона. По истечении этого срока время фиксации финиша не гарантируется.
Участники, финишировавшие после рекомендуемого времени финиша не выбывают из абсолютного зачета при условии, что время их финиша зафиксировано судьями. Для этого, финишировав, нужно сразу обратиться к судьям.
Позиция гонщика в абсолютном зачете определяется по сумме времени прохождения им всех этапов.
Порядок подачи протеста
Участники имеют право подать в судейскую коллегию протест на факты (действия или бездействия), связанные с соблюдением правил и/или нарушением пунктов настоящих правил.
Обстоятельства, на которые имеется ссылка в протесте или жалобе, должны быть подкреплены доказательствами (видеозапись, иные документы или показания, способствующие объективному и полному изучению обстоятельств).
Протест может быть подан до старта следующего этапа, на последнем этапе — до 17:00 19.09.2020.